Версия для слабовидящих
Об утверждении Программы по повышению эффективности бюджетных расходов Каменского городского поселения на период до 2013 года

128.5 Кб
скачать

48 от 03.04.2012

Приложения



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Ивановская область Вичугский район

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ
КАМЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ВИЧУГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 03.04.2012 года №48

Об утверждении Программы по повышению эффективности бюджетных расходов Каменского городского поселения на период до 2013 года

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010г. № 1101-р и согласно распоряжение Правительства Ивановской области от 23 мая 2011 № 154-рп "Об утверждении Программы Правительства Ивановской области по повышению эффективности бюджетных расходов на 2011 - 2012 годы", в целях принятия мер по повышению эффективности осуществления бюджетных расходов городского поселения,
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Программу по повышению эффективности бюджетных расходов Каменского городского поселения на период до 2013 года (Приложение №1).
2. Утвердить План мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов Каменского городского поселения (Приложение №2).

Глава администрации М.Ю. Новиков

Приложение №1
к постановлению администрации
Каменского городского поселения
от 03 .04.2012 №48

ПРОГРАММА
по повышению эффективности бюджетных расходов Каменского городского поселения на период до 2013 года
Программа по повышению эффективности бюджетных расходов Каменского городского поселения на период до 2013 года (далее - Программа) разработана в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010г. № 1101-р и согласно распоряжение Правительства Ивановской области от 23 мая 2011 г. № 154-рп "Об утверждении Программы Правительства Ивановской области по повышению эффективности бюджетных расходов на 2011 - 2012 годы" по повышению эффективности осуществления бюджетных расходов Каменского городского поселения (далее - бюджетные расходы).

1. Цель и задачи Программы
Цель Программы - создание условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления Каменского городского поселения по выполнению их функций и обеспечению потребностей граждан по вопросам местного значения, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития Каменского городского поселения.
Задачами, реализация которых позволит достичь поставленной цели, являются:
-обеспечение тесной взаимосвязи между долгосрочным экономическим развитием Каменского городского поселения, бюджетным планированием и целеполаганием бюджетных расходов с мониторингом достижения заявленных целей;
-создание условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления Каменского городского поселения по предоставлению муниципальных услуг;
-повышение прозрачности и подотчётности деятельности органов местного самоуправления Каменского городского поселения, в том числе за счёт внедрения требований к публичности показателей их деятельности.
Для решения поставленных задач в рамках Программы предполагается выполнение работ по следующим направлениям:
1. обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Каменского городского поселения;
2. внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органа местного самоуправления;
3. повышение эффективности предоставления муниципальных услуг;
4. формирование системы мониторинга качества и доступности муниципальных услуг;
5. развитие системы муниципального финансового контроля;
6. оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения;
7. внедрение мероприятий по повышению энергетической эффективности;
8. развитие информационной системы управления муниципальными финансами, способствующей повышению прозрачности деятельности органов местного самоуправления.
Содержанию мероприятий по указанным направлениям посвящены соответствующие разделы Программы. Реализация предлагаемых мер создаст организационные и правовые предпосылки для повышения эффективности бюджетных расходов Каменского городского поселения по конкретным направлениям.

2. Обеспечение сбалансированности и устойчивости
бюджета Каменского городского поселения
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы является важным направлением Программы. Бюджетная и налоговая политика Каменского городского поселения на долгосрочную перспективу формируется исходя из необходимости повышения уровня благосостояния жителей Каменского городского поселения и достижения устойчивых темпов экономического роста.
Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной и налоговой политики является важнейшей предпосылкой для обеспечения экономической стабильности в Каменском городском поселении, которая:
-создает условия для устойчивого экономического роста, улучшения инвестиционного климата, диверсификации и повышения конкурентоспособности субъектов экономики, основанной на инновационном развитии;
-ведет к созданию рабочих мест, требующих кадров высокой квалификации;
-определяет достижение ключевой конечной цели стратегии социально-экономического развития Каменского городского поселения
- повышение качества жизни населения, в том числе за счет обеспечения граждан доступными и качественными муниципальными услугами.
Для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления необходимо установление и соблюдение четко сформулированных принципов ответственной бюджетной политики, к которым относятся:
1. реалистичность и надежность экономических прогнозов, положенных в основу бюджетного планирования;
2. уточнение формы и порядка ведения реестра расходных обязательств с обеспечением взаимосвязи с перечнем муниципальных услуг, муниципальными заданиями на их оказание и результатами от вложения ассигнований, а также с реестром муниципальных контрактов. Для этого в реестре расходных обязательств необходимо учитывать особенности различных расходных обязательств (публичных, гражданско-правовых обязательств, межбюджетных трансфертов), характер их образования и принятия;
3. соблюдение установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств Каменского городского поселения, в том числе при условии и в пределах реструктуризации (сокращения) ранее принятых обязательств Каменского городского поселения (в случае необходимости);
4. усиление ответственности главных распорядителей средств бюджета Каменского городского поселения за достоверность оценки их объема и сроков исполнения;
5. полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей государственной политики, включая бюджетные ассигнования, налоговые льготы, гарантии и имущество;
6. развитие собственной доходной базы.
Развитие собственной доходной базы бюджета Каменского городского поселения может осуществляться по следующим направлениям:
1. Динамичное развитие главных отраслей хозяйственно-экономического комплекса, что приводит к увеличению валового продукта и заметному укреплению доходной базы бюджета.
2. Проведение мероприятий, направленных на дальнейшее совершенствование налогового администрирования.
3. Активизация работы органов местного самоуправления Каменского городского поселения совместно с налоговыми и иными контролирующими органами:
-мониторинг крупных и средних предприятий, учреждений Каменского городского поселения в целях принятия мер по улучшению результатов их финансово-хозяйственной деятельности, сокращению задолженности по налоговым платежам, своевременной уплате текущих платежей, увеличению поступлений налога на прибыль организаций и других видов налогов;
-целенаправленная работа с предприятиями и учреждениями, имеющими задолженность по начисленным налогам, пеням и штрафам, осуществление мер принудительного взыскания задолженности по платежам в бюджет Каменского городского поселения;
-работа с убыточными организациями и предприятиями, имеющими задолженность по налоговым и неналоговым платежам в бюджет Каменского городского поселения;
-анализ действующих ставок и льгот по налогам: земельному налогу, налогу на имущество физических лиц - с целью предоставления экономически обоснованных льгот;
Ожидаемый эффект по данному направлению будет обеспечен путем предоставления экономически обоснованных налоговых льгот, повышение использования потенциала имущественных налогов и земельного налога, повышение доступности для финансовых органов информации об уплате налогов крупными налогоплательщиками.

3. Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органа местного самоуправления Каменского городского поселения
В качестве одного из инструментов повышения эффективности бюджетных расходов Каменского городского поселения как составной части эффективности деятельности органов местного самоуправления Каменского городского поселения предлагается принять программно-целевой принцип организации их деятельности.
Долгосрочные и среднесрочные целевые программы Каменского городского поселения - документы, определяющие цели, задачи, результаты, основные приоритетные направления и инструменты, обеспечивающие участие Каменского городского поселения в реализации проводимой политики, либо обеспечивающие реализацию в установленные сроки утвержденных мероприятий.
Общими принципами разработки и реализации долгосрочных и среднесрочных программ являются:
1. формирование программ исходя из четко определенных долгосрочных целей социально-экономического развития Каменского городского поселения и индикаторов их достижения;
2. установление для программ, как правило, измеримых результатов двух типов: конечных результатов, характеризующих удовлетворение потребностей внешних потребителей, и непосредственных результатов, характеризующих объемы и качество оказания муниципальных услуг, прогнозируемых при заданных условиях;
3. охват всех сфер деятельности органов местного самоуправления и большей части бюджетных ассигнований, других материальных ресурсов, находящихся в их распоряжении, а также интеграция регулятивных и финансовых инструментов для достижения целей программ;
4. наделение органов местного самоуправления и их должностных лиц, осуществляющих управление долгосрочными и среднесрочными программами и их подпрограммами, полномочиями, необходимыми и достаточными для достижения целей программ в соответствии с принципами и требованиями проектного управления;
5. проведение регулярной оценки результативности и эффективности реализации долгосрочных и среднесрочных программ, оценки их вклада в решение вопросов модернизации и инновационного развития экономики Каменского городского поселения с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установление ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации программ.
Следует учесть, что целевые долгосрочные и среднесрочные программы являются инструментом экономической и социальной политики, а ведомственные - инструментом бюджетного управления (планирования, отчета, анализа) на соответствующем уровне.
Процедурный аспект вопроса разработки и утверждения ведомственных и целевых программ органов местного самоуправления необходимо прописать в решении о бюджетном процессе, а также разработать отдельный нормативный правовой акт, посвященный регламентации и оценке эффективности реализации программ.
Реализация данного направления Программы сопровождается
следующими рисками для Каменского городского поселения:
- недостаточный уровень ответственности администрации Каменского городского поселения в части внедрения новых инструментов, вызванный низкой мотивацией к внедрению нововведений и недостаточным пониманием сути таких нововведений. Минимизировать данный риск возможно проведением дополнительных разъяснительных мероприятий, установлением чётких сроков и ответственных за реализацию тех или иных мероприятий;
- затягивание корректировки местного законодательства, необходимой для реализации части мероприятий. Минимизация данного риска невозможна.
Ожидаемый эффект от реализации Программы по направлению «Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органам местного самоуправления Каменского городского поселения заключается в следующем:
- налаживание чёткой системы планирования бюджета Каменского городского поселения на основе принципов программно-целевого бюджетирования;
- повышение эффективности бюджетных расходов за счёт формирования понимания соотношения между затрачиваемыми ресурсами и планируемым результатом;
- повышение квалификации специалистов администрации Каменского городского поселения;
- совершенствование нормативной правовой базы в части бюджетного планирования в Каменского городского поселения.

4. Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг
Для повышения эффективности предоставления муниципальных услуг администрацией Каменского городского поселения необходима реализация следующих мероприятий:
1. Оптимизация порядка предоставления муниципальных услуг, в том числе:
1)подготовка перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг;
2)разработка порядка определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления администрацией Каменского городского поселения муниципальных услуг;
3)разработка порядка формирования и ведения реестра муниципальных услуг;
4)подготовка порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг;
5)определение исчерпывающего перечня взаимосвязанных муниципальных услуг и иных услуг по каждой из сфер деятельности;
6)проведение анализа обеспеченности функций администрации Каменского городского поселения необходимой штатной численностью муниципальных служащих и осуществление соответствующих мероприятий по ее оптимизации.
2. Формирование реестра муниципальных услуг, разработка и принятие административных регламентов муниципальных услуг, совершенствование контрольно-надзорной и разрешительной деятельности в Каменском городском поселении:
1)формирование и утверждение реестра муниципальных услуг, предоставляемых в администрации Каменского городского поселения, обеспечение его ведения и своевременной актуализации;
2)завершение регламентации муниципальных услуг, предоставляемых в администрации Каменского городского поселения, приведение административных регламентов муниципальных услуг, утвержденных ранее, в соответствие с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
3)размещение реестра муниципальных услуг, административных регламентов предоставления муниципальных услуг на сайте Каменского городского поселения;
4)уточнение сфер разрешительной и контрольно-надзорной деятельности, относящихся к полномочиям органов местного самоуправления, установление основных проблем их реализации;
5)формирование административных регламентов осуществления контрольно-надзорной и разрешительной деятельности;
6)анализ организационного и ресурсного обеспечения осуществления контрольно-надзорной и разрешительной деятельности;
7)подготовка предложений по оптимизации исполнения контрольно-надзорной и разрешительной деятельности.

5. Формирование системы мониторинга качества и доступности муниципальных услуг
Основными элементами системы мониторинга качества и доступности муниципальных услуг являются:
1)объект мониторинга;
2)предмет мониторинга;
3)этапы проведения мониторинга;
4)методы проведения мониторинга.
Создание системы мониторинга предусматривает разработку порядка проведения мониторинга. Порядок проведения мониторинга качества и доступности муниципальных услуг утверждается постановлением администрации. Реализация данных мероприятий позволит завершить качественное преобразование системы предоставления муниципальных услуг, оказываемых на территории Каменского городского поселения, оптимизировать ее функционирование на основе установленных законодательством Российской Федерации принципов, внедрить современные организационные и правовые методы.

6. Развитие системы муниципального финансового контроля
Комплексное реформирование системы финансового контроля является одним из важнейших условий повышения эффективности бюджетных расходов. В условиях внедрения программно-целевых методов планирования и исполнения бюджета, сосредоточения усилий органов местного самоуправления на достижении целей социально-экономического развития и решении стоящих перед ними задач необходимо пересмотреть действующие подходы к организации финансового контроля, осуществляемого органами местного самоуправления, переориентировав его на контроль:
- соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Ивановской области, Вичугского муниципального района, Каменского городского поселения, регулирующих бюджетные правоотношения;
- достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям бюджетной отчётности;
- экономности, результативности и эффективности использования средств бюджета Каменского городского поселения.
Реформирование системы муниципального финансового контроля в органах местного самоуправления Каменского городского поселения подразумевает проведение анализа действующих нормативных правовых актов, которые определяют права и обязанности органов местного самоуправления Каменского городского поселения, осуществляющих муниципальный финансовый контроль. По результатам анализа и оценки должны быть уточнены полномочия органов местного самоуправления Каменского городского поселения в части осуществления муниципального финансового контроля.
Важной задачей реформирования системы муниципального контроля в Каменского городского поселения является внедрение в деятельность администрации Каменского городского поселения внутреннего контроля.
При этом следует исходить из того, что внутренний контроль - это совокупность организационной структуры, методик и процедур, принятых руководством организации в качестве средств для упорядоченного и эффективного ведения хозяйственной деятельности, которая, в том числе, включает организованные внутри данной организации и её силами надзор и проверку:
- соблюдения требований законодательства;
- точности и полноты документации бюджетного учёта;
- своевременности подготовки достоверной бюджетной отчётности;
- предотвращения ошибок и искажений;
- исполнения распоряжений и нормативных правовых актов Каменского городского поселения;
- обеспечения сохранности имущества организации.
Контрольные действия могут быть сгруппированы в зависимости от созданной в организации системы внутреннего контроля и могут включать в себя, например, обзорные проверки и анализ фактических показателей в сравнении со сметными и прогнозными показателями или в сравнении с предыдущими периодами; соотнесение между собой различных данных (управленческих и финансовых), анализ их соответствия; сопоставление внутренних данных со сведениями, полученными из внешних источников информации. Как правило, при использовании автоматизированных систем ведения бюджетного учёта осуществляются разнообразные контрольные процедуры в части обработки информации, защиты от несанкционированного доступа, контроля за изменением программного обеспечения.
Мониторинг средств контроля включает в себя наблюдение за тем, функционируют ли они и были ли они изменены надлежащим образом в случае необходимости. Мониторинг может осуществляться как непрерывно в ходе повседневной деятельности, так и через специально осуществляемую оценку системы внутреннего контроля или её отдельных составляющих.
Мониторинг средств контроля помогает руководителю организации поддерживать системы внутреннего контроля в режиме непрерывной работы.
Реформированию системы муниципального финансового контроля в
Каменского городского поселения могут сопутствовать следующие риски:
- полное выполнение плана мероприятий по данному направлению зависит от сроков внесения соответствующих поправок в Бюджетный кодекс Российской Федерации и от содержания этих поправок. Данный риск является неуправляемым, и влияние на его минимизацию со стороны органов местного самоуправления Каменского городского поселения не представляется возможным;
- неготовность сотрудников органов местного самоуправления Каменского городского поселения к внедрению такого нового инструмента, как внутренний контроль, вследствие слабого понимания его сути и значения. Минимизировать такой риск возможно путём проведения разъяснительной работы, а также обучения сотрудников, в первую очередь из числа руководящего состава.
Ожидаемый эффект от реализации настоящей Программы по направлению «Развитие системы муниципального финансового контроля» будет заключаться в следующем:
1. будут внедрены новые подходы к организации муниципального финансового контроля (финансовый менеджмент);
2. выработка чётких критериев эффективности и результативности
использования средств бюджета Каменского городского поселения, открытость информации о результатах проведения контрольных мероприятий повлияют на укрепление финансово-бюджетной дисциплины органов местного самоуправления Каменского городского поселения;
3. внедрение системы внутреннего контроля позволит повысить эффективность деятельности муниципальных предприятий, снизить риски совершения ошибок и правонарушений сотрудниками муниципальных предприятий.

7. Оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения
Основными направлениями по реализации административной реформы в Каменского городского поселения должны стать:
-внедрение в органах местного самоуправления принципов и процедур управления по результатам;
-обеспечение ориентации деятельности органов местного самоуправления на потребности общества, оптимизация и модернизация административно-управленческих процессов за счёт внедрения стандартов муниципальных услуг и административных регламентов;
-переход на оказание муниципальных услуг в электронной форме;
-обеспечение реформирования и повышения эффективности системы закупок для муниципальных нужд;
-введение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности органов местного самоуправления Каменского городского поселения;
-оптимизация функций исполнительных органов местного самоуправления Каменского городского поселения;
-повышение прозрачности деятельности органов местного самоуправления Каменского городского поселения.
Ожидаемый эффект от реализации Программы по направлению «Оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения» предполагает следующее:
1. оптимизация схемы распределения функций муниципального управления между органами местного самоуправления Каменского городского поселения;
2. исключение дублирующих функций;
3. повышение качества и доступности муниципальных услуг за счёт предоставления их в электронном виде;
4. повышение эффективности расходования бюджетных средств на функционирование органов местного самоуправления Каменского городского поселения , в том числе в части предоставления ими муниципальных услуг.

8.Внедрение мероприятий по повышению энергетической эффективности
Одно из направлений в модернизации экономики Каменского городского поселения - это повышение ее энергоэффективности.
В целях реализации комплексных мер по повышению энергетической эффективности на уровне Каменского городского поселения также утверждена Постановлением администрации Каменского городского поселения от 03.06.2011 №89 муниципальная целевая программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности бюджетной сферы Каменского городского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области на 2011-2015 годы»,
Мероприятия данной муниципальной целевой программы направлены на достижение следующих основных задач:
- оптимизация энергопотребления в органах местного самоуправления Каменского городского поселения, муниципальных предприятиях, системе уличного освещения;
- разработка и внедрение новых энергосберегающих технологий;
- повышение энергетической эффективности.
К основным рискам реализации мероприятий данного направления относятся:
- затягивание процесса внедрения мероприятий по повышению энергетической эффективности в связи с возможными изменениями федерального законодательства.
- наличие финансовых ограничений (недостаточность финансирования) для решения проблемы эффективного энергосбережения в поселке. Данный риск возможно минимизировать путём качественного планирования расходов на мероприятия по повышению энергетической эффективности.
Ожидаемые конечные результаты:
- снижение объемов натуральных показателей энергоресурсов в сопоставимых условиях от фактического их потребления в 2011 году не менее чем на 3 процента по каждому году и как следствие экономия бюджетных средств на их оплату.

9. Развитие информационной системы управления финансами Каменского городского поселения, способствующей повышению прозрачности деятельности органов местного самоуправления
В настоящее время сформированы основы современной системы управления финансами Каменского городского поселения на базе информационно-технологической инфраструктуры Федерального казначейства, обеспечивающей полный охват денежных операций сектора муниципального управления.
Однако современное развитие отношений в сфере общественных финансов предъявляет новые требования к составу и качеству информации о финансовой деятельности публично-правовых образований, а также к открытости информации о результатах их деятельности.
В целях удовлетворения указанных требований, а также повышения качества управления финансами Каменского городского поселения необходимо развивать единую интегрированную информационную систему управления финансами (электронный бюджет), позволяющую:
- обеспечить прозрачность и подотчетность деятельности органов местного самоуправления Каменского городского поселения , создание механизмов общественного контроля за эффективностью и результативностью деятельности публично-правовых образований путем публикации в открытом доступе информации о плановых и фактических результатах деятельности организаций сектора муниципального управления, информации о стоимости предоставленных муниципальных услуг, в том числе информации в разрезе муниципальных программ, услуг, объектов финансирования в натуральном и стоимостном выражении;
- создать инструменты для взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования, проведения мониторинга достижения конечных результатов долгосрочных целевых и ведомственных программ и непосредственных результатов, характеризующих объемы и качество оказания муниципальных услуг;
- обеспечить интеграцию процессов составления, исполнения бюджета Каменского городского поселения, бюджетного учета и подготовки финансовой и иной регламентированной отчетности;
- усилить взаимосвязь бюджетного процесса и процедур планирования закупок товаров, работ и услуг для нужд Каменского городского поселения, размещения заказов на их поставку и исполнения муниципальных контрактов, заключаемых по итогам размещения заказов;
-упорядочение состава имущества находящегося в собственности муниципального образования и обеспечение его учета.
Для решения поставленных задач необходимо рассмотреть вопрос о реализации следующих мероприятий:
-создание условий для качественного и эффективного информационного обеспечения граждан, организаций и общественных объединений;
-создание и развитие информационных систем Каменского городского поселения на основе обеспечения их совместимости и взаимодействия с федеральными и региональными информационными системами;
-формирование муниципальных информационных ресурсов, направленных на удовлетворение информационных потребностей граждан и организаций.
Реализация данного направления сопровождается следующими рисками:
1. Ненадежность участников. Риск обусловлен возможностью смены
персонала, участвующего в реализации проекта, переориентации сотрудников
на решение других проблем. Риск снижается при осуществлении реализации
проекта в рамках договоров, соглашений, муниципальных контрактов.
2. Возможность сокращения объемов финансирования проекта в процессе его реализации. Бюджетный риск может быть минимизирован путем тщательного планирования предстоящих затрат и возможностей источников финансирования.
Ожидаемые конечные результаты:
1. повышение эффективности использования бюджетных средств;
2. повышение оперативности и эффективности принимаемых управленческих решений и контроля их исполнения, сокращение издержек на организацию административно-управленческих процессов в органах местного самоуправления поселения;
3. другие результаты и показатели эффективности, предусмотренные программой.

ПриложенияПриложения
Дата создания: 21-08-2016
Дата последнего изменения: 21-08-2016
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *