Версия для слабовидящих
Информация Управления Росреестра по Ивановской области

26 сентября 2018

1.Объект ИЖС и жилой дом блокированной застройки – две большие разницы

Порядок осуществления учетно-регистрационных действий в отношении блоков жилого дома блокированной застройки, в том числе по решению суда

Что касается жилого дома (объекта индивидуального жилищного строительства), то он прежде всего «единый и неделимый».

Частью  7 статьи 41 Закона о регистрации установлено, что государственный кадастровый учет и государственная регистрация права собственности на помещение или помещения (в том числе жилые) в жилом доме (объекте индивидуального жилищного строительства) не допускаются.

Однако в части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (ГрК РФ) выделен, в том числе, такой вид объектов капитального строительства как жилые дома блокированной застройки.

Это жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десяти. При этом каждый из них предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования.

Кроме того, пунктом 2 части 2 статьи 49 ГрК РФ определено, что блок жилого дома блокированной застройки расположен на отдельном земельном участке.

По мнению Департамента недвижимости Минэкономразвития РФ, по причине того, что признаки дома блокированной застройки не определены достаточно четко, жилой дом может быть отнесен либо к жилому дому блокированной жилой застройки, либо к многоквартирному дому, в зависимости от того, каким образом квалифицировать образованные в результате реального раздела жилого дома объекты. В этом случае  конструктивные особенности зданий и их назначение (жилой дом блокированной застройки или многоквартирный дом) определяются проектной документацией.

В этой связи, если жилой дом отнести к дому блокированной застройки, а каждый его блок будет соответствовать признакам индивидуального жилого дома, постановка такого блока на кадастровый учет может быть осуществлена в качестве жилого дома, представляющего собой часть здания – жилого дома блокированной застройки.

Необходимо также учитывать, что земельные участки, на которых могут создаваться многоквартирный дом, индивидуальный жилой дом, жилой дом блокированной застройки имеют различные правовые режимы. Соответственно, вид разрешенного использования и категория земельного участка, на котором будет создан жилой дом блокированной застройки либо многоквартирный дом, указанные в правоустанавливающем документе на земельный участок, градостроительном плане земельного участка, должны предусматривать возможность размещения и эксплуатации соответствующего вида жилого помещения.

В настоящее время раздел жилого дома возможен только в случае образования блоков жилого дома блокированной застройки. Поэтому кадастровым инженером составляется один технический план на все вновь образованные объекты недвижимости. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в отношении всех образуемых объектов недвижимости по заявлению всех собственников исходного объекта недвижимости.

            По решению суда  государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на объект недвижимости, образовавшийся в результате раздела, осуществляется в общем порядке.

 

2.Росреестр: итоги полугодия

Арбитражные управляющие стали добросовестнее

В Управлении Росреестра по Ивановской области подвели итоги полугодия.

Средний фактический срок государственной регистрации прав в Управлении составляет 5 рабочих дней (при целевом значении данного показателя  в 2017 году - 7 рабочих дней).

Общее количество поданных заявлений о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав в I полугодии 2018 года – 85031, тогда как в I полугодии 2017 года было подано  97292 (сокращение составило 13 %).  

Заметно повысило качество услуг введение экстерриториального принципа – возможности обращаться за регистрацией прав в офис приема-выдачи документов независимо от места расположения объекта недвижимости, что экономит время и деньги граждан.

В I полугодии 2018 года специалистами Управления обработано заявлений по экстерриториальному принципу на 30 % больше, чем в прошлом году.

Положительные показатели зафиксированы и в решении такой важной целевой задачи как снижение количества решений о приостановлении (отказе) при предоставлении государственных услуг Росреестра по государственному кадастровому учёту и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

Например, доля заявлений о государственной регистрации прав, по которым в регистрационных действиях отказано, в общем количестве поданных заявлений о государственной регистрации - 0,57% при целевом значении 1%, а доля по приостановленным заявлениям соответственно 2,6% при целевом значении 5,8%.

В созданную при Управлении комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости в I полугодии 2018 поступило 290 заявлений о пересмотре кадастровой стоимости 295 объектов недвижимости - на 15% больше по сравнению с аналогичным периодом 2017 года.

В обязанность Управления также входит осуществление контроля и надзора за деятельностью арбитражных управляющих.

В отчетном периоде уменьшилось количество обращений на действия (бездействие) арбитражных управляющих и составило 18 заявлений (в 2017 году – 32 заявления). При этом жалоб на действия (бездействия) арбитражных управляющих, утвержденных на процедуру банкротства граждан, в отчетном периоде составило 1 заявление, а в отчетном периоде прошлого года таких жалоб поступило 16.

Кроме того, в I полугодии 2018 года по сравнению с I полугодием 2017 года произошло незначительное уменьшение количества составленных протоколов об административных правонарушениях.

За отчетный период 17 государственных инспекторов земельного надзора провели 1100 проверок соблюдения требований земельного законодательства.

Выявлено 792 нарушения требований земельного законодательства. Целевой показатель достижения доли выявленных нарушений составил 112,8 %, а устраненных – 74,1%.

За отчетный период вынесено 84 постановления по делам об административных правонарушениях. Законность вынесенных постановлений составила 100 %.

Дата создания: 26-09-2018
Дата последнего изменения: 28-09-2018
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *